alarm
Задайте вопрос
Литература
SchmidtFr

Выписать метафоры[Созерцание божественных вещей (справедливости самой по себе) и вещей человеческих]– Что же? А удивительно разве, по-твоему, если кто-нибудь, перейдя от божественных созерцании к человеческому убожеству, выглядит неважно и кажется крайне смешным? Зрение еще не привыкло, а между тем, прежде чем он привыкнет к окружающему мраку, его заставляют выступать на суде или еще где-нибудь и сражаться по поводу теней справедливости или изображений, отбрасывающих эти тени, так что приходится спорить о них в том духе, как это воспринимают люди, никогда не видавшие самое справедливость. – Да, в этом нет ничего удивительного. – Всякий, кто соображает, вспомнил бы, что есть два рода нарушения зрения, то есть по двум причинам: либо когда переходят из света в темноту, либо из темноты – на свет. То же самое происходит и с душой: это можно понять, видя, что душа находится в замешательстве и не способна что-либо разглядеть. Вместо того чтобы бессмысленно смеяться, лучше понаблюдать, пришла ли эта душа из более светлой жизни и потому с непривычки омрачилась, или же, наоборот, перейдя от полного невежества к светлой жизни, она ослеплена ярким сиянием: такое ее состояние и такую жизнь можно счесть блаженством, той же, первой посочувствовать. Если, однако, при взгляде на нее кого-то все-таки разбирает смех, пусть он меньше смеется над ней, чем над той, что явилась сверху, из света. – Ты очень правильно говоришь. – Раз это верно, вот как должны мы думать об этих душах: просвещенность – это совсем не то, что утверждают о ней некоторые лица, заявляющие, будто в душе у человека нет знания и они его туда вкладывают, вроде того как вложили бы в слепые глаза зрение. – Верно, они так утверждают. – А это наше рассуждение показывает, что у каждого в душе есть такая способность; есть у души и орудие, помогающее каждому обучиться. Но . как глазу невозможно повернуться от мрака к свету иначе чем вместе со всем телом, так же нужно отвратиться всей душой ото всего становящегося: тогда способность человека к познанию сможет выдержать созерцание бытия и того, что в нем всего ярче, а это, как мы утверждаем, и есть благо. Не правда ли?– Да.

ответы: 1
Зарегистрируйтесь, чтобы добавить ответ
Ответ:

Метафоры:

душа находится в замешательстве и не способна что-либо разглядеть

перейдя от полного невежества к светлой жизни, она ослеплена ярким сиянием

в душе у человека нет знания и они его туда вкладывают

есть у души и орудие, помогающее каждому обучиться

157
atop
Чтобы ответить необходимо зарегистрироваться.

Другие вопросы: - Литература

Чи потрібно знати історію Київсь

маленький миф про Прометея ​

посчитайте восстановите верную п

45 Прочитайте. Отгадайте только

Кто из перечисленных авторов явл

Рыба зделайте пжжжжжжжжжжжжжжжжж

Контакты
Реклама на сайте