Сближает лирического героя и ролевых героев В. Высоцкого и то, что им просто необходимо чувствовать самое высшее — из всех возможных — напряжение сил, чтобы осознавать себя не песчинкой в вечном круговороте бытия, а личностью, способной вмешиваться в естественный ход событий, влиять на них, плыть против течения. Вокруг лирического героя В. Высоцкого и его двойников (т. е. ролевых героев) «. . . и воздух пахнет смертью». Они испытывают состояние «гибельного восторга», потому что ходят по кромке, бросая вызов будням души и «будничным» людям и веря в свои силы (ср. : песни с лирическим героем — «Кони привередливые», «Баллада о борьбе», «Чту Фауста ли, Дориана Грея ли», «Кто-то высмотрел плод, что неспел. . . » и песни с ролевыми героями: «Дорожная история», «Затяжной прыжок», «Охота на волков», «Натянутый канат» и др. ).
Источник: http://vysotskiy-lit. ru/vysotskiy/kritika/fedina-o-sootnoshenii-rolevogo-i-liricheskogo. htm