В одной из строк есть явление ритмического выделения значимого для смысла всего стихотворения слова: лишнее ударение падает на слог, который должен быть безударным. (1) Нет солнца, но све́тлы пруды,(2) Стоят зеркалами литыми,(3) И чаши недвижной воды(4) Совсем бы казались пустыми,(5) Но в них отразились сады. (6) Вот капля, как шляпка гвоздя,(7) Упала – и, сотнями игол(8) Затоны прудов бороздя,(9) Сверкающий ливень запрыгал –(10) И сад зашумел от дождя. (11) И ветер, играя листвой,(12) Смешал молодые берёзки,(13) И солнечный луч, как живой,(14) Зажёг задрожавшие блёстки,(15) А лужи налил синевой. (16) Вон радуга. . . Весело жить(17) И весело думать о небе,(18) О солнце, о зреющем хлебе(19) И счастьем простым дорожить:(20) С открытой бродить головой,(21) Глядеть, как рассыпали дети(22) В беседке песок золотой. . . (23) Иного нет счастья на свете.