не знаю поможет ли
ну а вообще характер у пепервого мажор а у второго минор ВЕЛИК КОНТРАСТ МЕЖДУ ЛИКУЮЩЕЙ МУЗЫКОЙ УВЕРТЮРЫ МОЦАРТА , И УГАСАЮЩЕЙ, ГОТОВОЙ ВОТ - ВОТ ПРЕРВАТЬСЯ ЗАУНЫВНОЙ МЕЛОДИЕЙ "ШАРМАНЩИКА.
" ШУБЕРТА.
ОДНА ПЬЕСА В МАЖОРЕ - ДРУГАЯ В МИНОРЕ.
ВЕСЕЛАЯ УВЕРТЮРА МОЦАРТА ИСПОЛНЯЕТСЯ ЦЕЛЫМ ОРКЕСТРОМ, ВЕДЬ ВОПЛОЩЕНИЕ ПОДЛИННОЙ РАДОСТИ ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГОГОЛОСНЫМ.
А "ШАРМАНЩИК " ИСПОЛНЯЕТСЯ ГОЛОСОМ В СОПРОВОЖДЕНИИ ФОРТЕПИАНО.
УВЕРТЮРА НАПИСАНА В ОДНОМ ИЗ САМЫХ БЫСТРЫХ ТЕМПОВ - PRESTO И ЗВУЧИТ ТАК СТРЕМИТЕЛЬНО И БЕЗУДЕРЖНО, ЧТО СМЕТАЕТ ВСЕ НА СВОЕМ ПУТИ .
НАВЕРНОЕ, ТАКИМ И ДОЛЖНО БЫТЬ ЧУВСТВО НАСТОЯЩЕЙ РАДОСТИ.
А В "ШАРМАНЩИКЕ" - УГАСАНИЕ МУЗЫКИ СТОЛЬ ОЩУТИМО, ЧТО КАЖЕТСЯ ОНА ВОТ - ВОТ ПРЕРВЕТСЯ. ( нашёл всё таки )