alarm
Задайте вопрос
Литература
Filatova

С принятием христианства (988 год) из славянской Болгарии,переживавшей в то время культурный расцвет, на Русь были привезеныкниги. Часть книг переписывалась с болгарских на Руси. Древнеболгарскийязык, называвшийся на Руси церковнославянским, потому что на нёмписались богослужебные книги, был близок древнерусскому и хорошопонимался русскими читателями того времени. Церковнославянский язык,гибкий и тонкий, способный выражать самые сложные отвлечённые идеи,чрезвычайно обогатил древний русский язык, сделал его болеевыразительным. До сих пор в нашем языке живут синонимы: русское — глаза,славянское — очи; русское — небо, славянское — небеса и пр. Западныекатолические страны объединяла латынь, славянские страны —церковнославянский язык. Нам древнерусская литература представляется особенно значительной,потому что в ней есть черты, созвучные нашей эпохе. Произведения нашейдревности отмечены высокой гражданственностью, искренней любовью кРодине. Писатели, отделённые от нас многими веками, гордились величиемРуси, её обширностью, красотой, «светлой светлостью и краснойукрашенностью» её полей и лесов, «дерзостью» (смелостью) русских людей,их высокими нравственными качествами. Истинный патриотизм древнерусскихавторов проявлялся и в том, что они смело писали о недостатках ипреступлениях князей. Произведения Древней Руси пленяют целомудренной чистотой. Древнерусская литература не задерживается на описаниях жестокостей, нелелеет мечту о возмездии врагам. Она призывает к возвышенному, хорошему. В ней мы находим благородные идеалы. Почти каждый писатель Древней Русимог бы, подобно А. С. Пушкину, сказать о себе, что он «чувства добрые»пробуждал своим творчеством. Он мог бы заявить вместе с Н. А. Некрасовым, что он «сеял разумное, доброе, вечное» . Поэтому произведениядревнерусских авторов так живо отвечают нашему времени и возросшей внашей стране потребности добра и доброты. Дополнен 4 года назадДля древней русской литературы, как и для русской литературы в целом,характерно жизнеутверждение, светлость и ясность. Возьмём, например,наиболее трагичную «Повесть о разорении Рязани Батыем» . Что может бытьужаснее Войско разбито, все князья до единого полегли на поле брани,город взят, разграблен, сожжён, почти все жители перебиты. Осталисьтолько «дым, земля и пепел» . Но в повести нет отчаяния, нет уныния. Самый плач о князьях русских — прославление их доблести, гордость за то,что такие князья были. И завершается повесть так: приезжает случайнооставшийся в живых один из рязанских князей, воздаёт должное убитым,хоронит их с честью, собирает оставшихся в живых жителей,восстанавливает город, и всё заканчивается всеобщим умиротворением. Этастойкость духа поразительна. Ещё одно свойство древнерусской литературы особенно привлекает внаше время: старинные русские писатели с глубоким уважением относились кдругим народам, к их обычаям, их верованиям. В Новой русской литературе XVIII—XX веков продолжаются лучшиетрадиции литературы древней. Однако древняя словесность имеет своиособенности, отличающие её от литературы Нового времени. В искусстве слова Нового времени мы имеем дело с отдельными авторами,а древняя литература хотя и сохранила ряд имён писателей — Иларион,Нестор, Кирилл Туровский и многие другие, — но в целом была творчествомколлективным. Если в Новое время произведения классической литературыпечатаются в том виде, в каком их написал автор, то произведениястаринных писателей в течение веков изменялись разными переписчиками. Каждый новый переписчик то неКак узнать сколько сокращал текст, то стремился«украсить» изложение, то менял смысл нарисованной картины. Онприспосабливал труд своего предшественника к литературным вкусам иидейным требованиям своего времени. Так возникали новые виды или, какпринято говорить, редакции одного и того же памятника. В этих новых редакциях памятники древнерусской литературы жили,сохраняя в себе основные первоначальные черты и приобретая новые. Редкиепамятники сохранились до нас в том виде, как они были впервые написаны,большинство из них дошло в более поздних «списках». Древнерусская литература, в отличие от новой, не знала вымышленныхгероев или сюжетов. В древних повестях всегда действовали историческиелица, описывались исторические события. Даже если автор вносил в своёповествование чудесное, фантастическое, то это не был сознательныйвымысел, потому что сам писатель и его читатели верили в правдивостьописываемого. Сознательный вымысел появился лишь в литературе XVII век НУЖЕН КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ ​

ответы: 1
Зарегистрируйтесь, чтобы добавить ответ
Чтобы ответить необходимо зарегистрироваться.

Другие вопросы: - Литература

Что можно приготовить, но нельзя

письмо мальчику из произведения

краткое содержание предания "Цар

какой образ стихотворения являют

Напишите одну историю из Одиссеи

выделите слова с логическим удар

Контакты
Реклама на сайте