Задание 1.
Эталоном церковных зданий стал Храм Троицы в Никитниках с пятью шатрами, построенный в середине XVII в. Такие храмы строились в русских городах вплоть до первой половины XVIII столетия. Именно в первой половине XVII в. Спасская башня Московского Кремля и другие башни были увенчаны шатрами и главное здание России приобрело современный вид. Архитектура России в XVII в. расцветала, так как возросли возможности государства. В это время были построены каменные царские палаты в Кремле, а также Теремной дворец В конце XVII в. в России наблюдалось совершенно новое явление в церковном зодчестве – так называемый «нарышкинский стиль». Храм Покрова в Филях построенный в таком стиле, заметно отличается от Троицы в Никитниках. В таком храме человек ощущает себя в центре, находится прямо под куполом. Косвенно это были отзвуки идеи Возрождения, которые докатились до России в XVII в. : «Человек – это центр Вселенной и мера всех вещей». Несмотря на то что эта идея открыто не звучала в России, архитектурные формы этой идеи дошли до страны в конце XVII в.
Задание 2.
А)Вокруг иконописной манеры С. Ушакова, который написал икону «Спас Нерукотворный» , развернулась полемика. Ушаков считал, что необходимо писать лики святых иначе, чем это делали прежде. Необходимо было, по мнению Симона, показывать объем икон. Вся эта реальная схожесть икон с человеческими лицами вызвали сопротивление традиционалистов. Протопоп Аввакумобрушился на эти новшества в иконописи. Эта полемика отражает те новые явления, которые существовали в иконописи России второй половины XVII в.
Б)
Парсуна — жанр портрета в Русском царстве, в своих живописных средствах находившийся в зависимости от иконописи.
пример портрет воеводы князя Шуйского М. В