Ниже
Основными направлениями внешней политики Николая I в 1825–1855 гг. стали восточное (отношения с Османской империей), западное (сохранение польских границ, борьба с революционным движением в Европе), кавказское (война с Ираном, Кавказская война), среднеазиатское (присоединение Казахстана).
Бердяев говорил о том, что культура и цивилизация не одно и то же, более того, он противопоставлял эти понятия. Культура символична по своей природе и сакральна по своему происхождению. В её основе – культ, она имеет религиозные корни. И если культура, по Бердяеву, благородна по своему происхождению, то цивилизация – это «выскочка», она появилась в результате борьбы человека с природой, ей чужды и культы, и храмы. Путь культуры – сверху вниз, аристократический, неповторимый и индивидуальный. Это путь духа. А путь цивилизации – снизу вверх, буржуазно-демократический, однотипный для всех. Это путь материи.
появление государства; появление классов; наследственная собственность на землю; налоговая система; развитие торговли; появление ремесленников, специалистов; письменность; появление городов; мо-нументальные сооружения; зачатки искусства и науки.
В практике массовой культуры массовое сознание имеет специфические средства выражения. Массовая культура в большей степени ориентируется не на реалистические образы, а на искусственно создаваемые образы (имидж) и стереотипы. В массовой культуре формула (а в этом и есть сущность искусственно создаваемого образа — имиджа или стереотипа) — это главное.
Материальная культура включает в себя физические объекты, созданные руками человека: орудия труда, машины, техника, транспорт, постройки, одежда, оружие и т. п. Духовная культура представлена в обществе совокупностью нематериальных элементов: право, мораль, наука, ритуалы, религия, знания, традиции, искусство, язык и т. п. В свою очередь объекты этих двух типов культуры являются артефактами.
Материальная часть культуры выражается совокупностью материальных достижений в некоторой культуре за весь период существования этой культуры; духовная — совокупностью ценностных ориентаций, морально-этических норм и максим, фундаментальных и более частных представлений о мире и социуме, убеждений и т. д. ; интеракциональная — совокупностью способов организации взаимодействия между представителями данной культуры в определенных условиях.