посчитайте найти и выписать предложения с вводными конструкциями. Область художественной литературы необъятна. И всёэто богатство создано с помощью языка. Недаром М. Горький назвал язык первоэлементом литературы. «Когда чувство нормы воспитано у человека, — писалакадемик Л. В. Щерба, — тогда то он начинает чувствовать всю прелесть обоснованных отступлений от неё». Неовладел нормами литературного языка — пиши пропало. Язык художественной литературы останется для тебякнигой за семью печатями: слова вроде бы все знакомые,а смысл целого не охватить. 4Чем отличается язык писателей от того языка, нормами которого вы уже овладели в школе? В чём состоят отличия художественного текста от обычного? Коротко говоря, они состоят в способности художественного текста к«приращениям6 смысла» у знакомых слов, что служит образному отражению действительности, превращает6 словав средство создания образов. Здесь в распоряжении писателя оказываются такиемощные и вместе с тем хрупкие средства художественного познания, как сравнение и метафора и многие другиетропы и фигуры. Конечно7, ими пользуется и каждый изнас, если он творчески относится к языку, но наша повседневная речь использует их от случая к случаю, как быравняясь на образцы, которые3 в изобилии содержит художественная литература. Это не значит, что поэт толькои думает о том, чтобы ввернуть эдакую неслыханную метафору. Художником слова должно руководить в его отношении к языку «чувство соразмерности и сообразности» —таков завет поэта. Но этот завет нельзя понимать слишком буквально. Ведь Пушкину принадлежит и другой завет: писателя«должно судить по законам, им самим над собою признанным». Это значит, в частности, что прозаик и поэт самиустанавливают пределы тех «обоснованных отступлений»от норм литературного языка, о которых писал Щерба. Так, если Маяковский широко использует словотворчество, а Есенин или Шолохов — диалектные слова, бессмысленно2 ставить им это в заведомую вину: надо оценитьсвоеобразие языка каждого из них.