alarm
Задайте вопрос
Литература
Jack

ДАЮ 500 поинтов Напишите анализ рассказа Толстого "Песня на Деревне" не менее 400 слов ​

ответы: 1
Зарегистрируйтесь, чтобы добавить ответ
Ответ:

Толстой Лев Николаевич [28. 8(9. 9). 1828, Ясная Поляна, ныне Щекинского района Тульской области, - 7(20). 11. 1910, станция Астапово Рязано-Уральской железной дороги, ныне станция Лев Толстой Липецкой области; похоронен в Ясной Поляне], граф, русский писатель. Отец Т. - граф Николай Ильич Толстой (1794-1837), участник Отечественной войны 1812; мать - Мария Николаевна (1790-1830), урожденная Волконская. Т. получил домашнее образование; в 1844-47 учился в Казанском университете (не окончил курса). В 1851 отправился на Кавказ в станицу Старогладковскую - к месту военной службы старшего брата Н. Н. Толстого. В дневнике 1851 отмечены его первые литературные замыслы («История вчерашнего дня» и др. ). Дневник, который Т. вел с 1847 до конца жизни, был первой его литературной школой - школой скрупулезного самоизучения, уловления тайных движений души, строгости предписываемых себе правил морали. Характерная для Т. автобиографичность также идет от дневника.

Два года уединенной жизни на Кавказе Т. считал необыкновенно значительными для своего духовного развития. Написанная здесь повесть «Детство» - первое печатное произведение Т. (опубликовал под инициалами Л. Н. в «Современнике», 1852, №9) - вместе с появившимися позднее повестями «Отрочество» (1852-54) и «Юность» (1855-57) входила в обширный замысел автобиографического романа «Четыре эпохи развития», последняя часть которого - «Молодость» - так и не была написана. В первых повестях Т. как бы перенес реалистические принципы натуральной школы 40-х гг. - предметность, точность и детальность описаний - в область исследования психологии, внутреннего мира ребенка, подростка, затем юноши. Он заявляет себя исследователем человеческой природы, желающим понять сокровенные законы, по каким движется сознание. Уже в «Детстве» Николенька Иртеньев учится преследовать всякую тень фальши, неискренности в чувстве (своем и чужом). В следующих повестях трилогии нарастают недовольство героя самим собой, рефлексия и самоанализ, смутное ощущение острых противоречий жизни, жажда нравственного совершенствования. Психология ребенка для Т. - первый повод к исследованию «естественного человека», чуждого сословным привилегиям.

В 1851-53 Т. на Кавказе участвует в военных действиях (сначала в качестве волонтера, затем - артилеристского офицера), а в 1854 отправляется в Дунайскую армию. Вскоре после начала Крымской войны его по личной просьбе переводят в Севастополь (в осажденном городе он сражается на знаменитом 4-м бастионе). Армейский быт и эпизоды войны дали Т. материал для рассказов «Набег» (1853), «Рубка леса» (1853-55), а также для художественных очерков «Севастополь в декабре месяце», «Севастополь в мае», «Севастополь в августе 1855 года» (все опубликовано в «Современнике» в 1855-56). Эти очерки, получившие по традиции название «Севастопольские рассказы», смело объединили документ, репортаж и сюжетное повествование; они произвели огромное впечатление на русское общество. Война предстала в них безобразной кровавой бойней, противной человеческой природе. Заключительные слова одного из очерков, что единственным его героем является правда, стали девизом всей дальнейшей литературной деятельности писателя. Пытаясь определить своеобразие этой правды, Н. Г. Чернышевский проницательно указал на две характерные черты таланта Т. - «диалектику души» как особую форму психологического анализа и «. . . непосредственную чистоту нравственного чувства. . . » (Полн. собр. соч. , т. 3, 1947, с. 423, 428).

В 1855 Т. приехал в Петербург, сблизился с сотрудниками «Современника», познакомился с Н. А. Некрасовым, И. С. Тургеневым, И. А. Гончаровым, Чернышевским и др. Годы 1856-59 ознаменованы попытками Т. найти себя в незнакомой литературной среде, освоиться в кругу профессионалов, утвердить свою творческую позицию; это - и пора поисков, проб, ошибок, творческих экспериментов. В рассказе «Утро помещика» (1856, фрагмент неосуществленного «Романа русского помещика») Чернышевский впервые отметил у автора «мужицкий» взгляд на вещи (см. там же, т. 4, 1948, с. 682). Написанная под влиянием кружка А. В. Дружинина повесть «Альберт» (1857-58) выражала идею «избранничества», священного огня, вложенного в художника свыше. В рассказе «Люцерн» (1857), навеянном впечатлениями первой поездки в Западную Европу (1857), общественный темперамент Т. , яростно атакующего буржуазное лицемерие, бессердечие, социальную несправедливость, предвещает автора «Воскресения» и поздних публицистических трактатов. Роман «Семейное счастье» (1858-59) призван был показать крушение идеала уединенного «счастливого мирка». В финале романа зарождалась будущая толстовская концепция семейного долга женщины, ее добродетели и самопожертвования в браке. Роман, опубликованный в «Русском вестнике» М. Н. Каткова (что ознаменовало отход Т. от «Современника»), заметного успеха у читателей не имел.

Тяготение к народной теме, широкому эпосу вызревало у Т. уже в повести «Казаки» (1853-63).

489
Mariya
Чтобы ответить необходимо зарегистрироваться.

Другие вопросы: - Литература

Напишите сообщение на тему «Влад

составить план к Лебединая дружб

посчитайте с сором дам много п

4 Чтение мифа о Солнце-Какое впе

Напишите сообщение на тему «Влад

3. Мастерская юного писателя Най

Контакты
Реклама на сайте