посчитайте Для эстетически развитого и нравственно воспитанного человека важно не только уметь видеть,чувствовать красоту цветка, ветки, животного, но и оберегать эту красоту. Увидеть и не испытать соблазна сорвать красивый лесной цветок могут два совершеннонепохожих друг на друга человека: равнодушный к красоте, эстетически неразвитый человек и,наоборот, тонкая натура, открытая всякой красоте в природе. Первый не притронется, потому чтоне заметит, не оценит, второй – потому что слишком заметит, слишком оценит и – пощадит. Сорвать цветок ( а заодно и все другие на опушке) может как раз тот, кто по своему духовномуразвитию находится как бы посередине между этими двумя типами людей. Этот«промежуточный» субъект уже не настолько неразвит, чтобы слепо пройти мимо красоты, но и ненастолько воспитан, чтобы оставить красоту нетронутой ради неё самой и всех других путников. Потребители красоты из общения с природой выносят не впечатления, мысли, чувства, открытия,а вещественные доказательства своего пребывания на лоне природы. Подлинная культура предполагает другой способ обладания красотой: она хранится в душе,становится духовной ценностью человеческой личности, а не срывается, не уносится с собой, неукладывается в рюкзак, в багажник, в горсть или в охапку. Красота мира принадлежит всем людям. Запечатлеть красоту в душе, запомнить её, носить всердце – это и есть высшее проявление культуры человека. Однако эстетическое отношение к природе не должно быть пассивным. Отправляясь на природу,надо быть не только потребителями её красоты и даров, но и активными помощниками всохранении и умножении этой красоты. Увидели родничок – укрепите начавшийся размыв,заметили рану на берёзе – залечите её. Развесьте зимой кормушки для птиц, подумайте оподкормке животных. 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста иозаглавьте их. 2. Какие типы людей описываются в тексте?3. В чем автор видит проявление подлинной культуры?4. Опираясь на свои знания и опыт, приведите примеры потребительского и культурногоотношения к природе.